• 28.12.2024 11:34

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

  • Главная
  • СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Уставом ДОУ.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является совет родителей, общее собрание работников учреждения, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

    Согласно Устава управление деятельностью Учреждения осуществляется в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития  личности, на принципах единоначалия  и самоуправления  по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация.  Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.

 Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей Учреждения. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами Учреждения выстраивается система управления образовательным процессом.

 Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав Учреждения, заключает договор с Учреждением, определяющий взаимоотношения между Учредителем и Учреждением, устанавливает порядок приема воспитанников Учреждения, осуществляет за счет средств городского бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Учредитель: Администрация городского округа Шуя.

Глава администрации городского округа Шуя: 

Корягина Наталья Владимировна

155900, Ивановская область, город Шуя, улица Советская, дом 48

телефон: 8 (49351) 4-12-05

E-mail: admin@okrugshuya.ru, okrugshuya@ivreg.ru.

Начальник отдела образования Администрации городского округа Шуя:

Жохов Иван Николаевич

155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Милиционный переулок, д.4

телефон: 8(49351)4-26-24

E-mail: obr_shuya@mail.ru  

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая МДОУ Детского сада № 31 городского округа Шуя Смирнова Екатерина Викторовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

— распоряжается имуществом в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением; 

— в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

— несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

—  издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

— осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:

—      материальные;

—      организационные;

—      правовые;

—      социально-психологические условия для реализации функции —       управления образовательным процессом в ДОУ.

Рабочий телефон 8(49351) 4- 73-94

электронная почта: shuyamdou31@mail.ru

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на прогулочном участке для успешной реализации воспитательно-образовательной деятельности;

Участвуют в педагогических советах, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет.

Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание работников ДОУ (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании работников ДОУ, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
  • избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

 В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Совет родителей.

Совет родителей:

  • организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
  • содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
  • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
  • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
  • создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
  • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
  • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.