• 25.04.2024 06:33

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Наше  ДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного образования

Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад  № 31.

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждена приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) и основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.

Образовательная программа МДОУ № 31
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
– это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  • Каждый стандарт включает 3 вида требований:
    1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.
    О стандарте дошкольного образования
    Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование 1 ступень общего образования (ч.4 ст.10 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации») и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384)утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г.
    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)?
    Это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
    Цель ФГОС ДО
    -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
    -сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
    Принципы ФГОС ДО
    -поддержка разнообразия детства;
    -сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
    -полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
    -создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
    В ФГОС ДО учитываются:
    -индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    -возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
    ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
    -повышение социального статуса дошкольного образования;
    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
    -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
    Отличительная особенность Стандарта
    Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
    Участие родителей
    Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».