• 26.04.2024 17:01

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Главная
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МДОУ № 31 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы МДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Детский сад открыт в 29 декабря 2001 года. Здание имеет два этажа, центральное отопление, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты совмещены. Имеются музыкальный зал совмещённый со спортивным, методический кабинет.
Содержание всех пространственных зон предметно-развивающей среды ДОУ подчинено одной главной цели – развитию способности мыслить избирательно и продуктивно, а также соответствует основной задаче – всестороннему развитию ребёнка: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
За каждым помещением детского сада закреплён ответственный сотрудник, который следит за соблюдением санитарных норм, техники безопасности. Педагоги ДОУ активно занимаются пополнением предметно-развивающей среды – изготовлением игр, пособий, практических материалов для работы с детьми.
Проектирование предметно-развивающей среды в МДОУ осуществлялось на основе:
— требований нормативных документов;
— реализуемой в ДОУ образовательной программы;
— материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);
— предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
— общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).
Кухня – пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная, варочная, складские помещения). Кухня обеспечена оборудованием: бытовыми холодильниками, электроплитами, электрической мясорубкой, электрическими кипятильниками.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, бытовой стиральной машиной.
Медицинский кабинет оборудован согласно СанПин (кабинет для медицинских работников, изолятор, процедурная). Имеется лицензия Департамента здравоохранения Ивановской области на право осуществления медицинской деятельности.
Все помещения учреждения оборудованы пожарной сигнализацией.
Для каждой группы выделены отдельные участки, на которых размещены игровые постройки, теневые навесы, оборудование для физического развития детей.